Ситуация с немкой разрешилась. Точнее - я сама эту ситуацию и порешала, отказавшись от совместной работы. Вроде бы, мне было сложно и стыдно, вроде бы, я долго себя казнила и вспоминала, как она меня упрашивала, как оттолкнула, когда я пыталась примирительно обняться. Но теперь это все неважно, потому что произошло кое-что еще.

Уволилась моя любимая и, по совместительству, самая адекватная учительница - Елена Юрьевна. Я не знаю, что ее сподвигло так поступить, она говорит - "сложились обстоятельства", но по гробовому молчанию остальных учителей и ее неохотным намекам становится ясно, что обстоятельства имеют вполне конкретные имена.
Мне очень грустно, больно и обидно. Со следующего семестра физику у нас будет вести библиотекарша, да и не это важно; важно, что Е.Ю. уходит, а еще важно, что всем почему-то на это плевать.
"Вы там десятки нам понаставьте, Вам же теперь все равно", - кричит кто-то с последней парты, и кто-то одобрительно смеется в ответ.

"Я устала бороться с системой", - так она сказала после урока.
Не знаю, что еще написать по этому поводу. Последние недели довели меня до одеревенелой бессонницы и мыслях о повторной смене школы.

Я бы очень, очень хотела сделать Е.Ю. какой-нибудь прощальный подарок, но решительно ничего не могу придумать.