Чтобы действительно согласиться, что решение, мною принятое, верное или хотя бы находящееся где-то посередине в черно-белом спектре, мне недостаточно просто его осознать. Принятие решения, которое влечет за собой долгоиграющие последствия, - это очень-очень сложный для меня процесс. Процесс взвешивания "за" и "против", самокопания, самозакапывания буквально, постоянного внутреннего метания от одной крайности к другой. Поэтому я все решаю в последний момент. Когда просто нет другого выхода - только поставить уже наконец точку.
И потому я, возможно, кажусь такой упертой в своем конечном варианте: я не прокрастинировала все это время, нет, я решала.
После того, как я как следует поварилась в своих собственных заморочках и выдала решение, ему - решению - (и мне вместе с ним) нужно дать время остыть и тем самым окрепнуть. Но как правило все происходит иначе.

Вот недавно в комнату вошла мама, оперлась о дверной косяк и начала печально-задумчивым голосом: "А ты уверена, что не поедешь в Германию?"
Просто мама позвонила какой-то там подруге, - Тане, Лене или Илоне - а та, мол, сказала, что некая Настя из Питера закончила какой-то там университет и осталась без работы. Ну а вдруг и с тобой будет так же, как с этой Настей? Может быть все-таки...

Я понимаю, что, скорее всего, мама хочет как лучше. Но это вовсе не делает мне лучше - только вновь запускает процесс колебания; мама хочет, чтобы я придала ей уверенности, но как я могу, когда сама постоянно сомневаюсь? Я не знаю, что будет со мной, когда я поеду в Россию. Я не знаю, что будет со мной, если я поеду в Германию. Я не знаю, что будет со мной завтра, - и никто не знает! Уверенность в себе и своих поступках - это роскошь, привилегия, которой кто-то (может, я сама) когда-то меня лишил.
Поэтому сейчас мне остается только заткнуть уши и не слушать об этих бесконечных маминых и папиных знакомых, которые ничего в жизни не добились или наоборот - добились, но, конечно, где-нибудь в медицине, а не там, куда хочу я. Не слушать их истории про этих извечных Неудачливых Насть, а слушать себя, - но ведь это так сложно, Боги, это чрезвычайно сложно, когда столько лет сам себе рот затыкал.

Если у меня будет ребенок, я постараюсь не забывать интересоваться его мнением, давать ему право выбора. Хотя бы в повседневных мелочах - еде или мультиках. Потому что ужасно сложно быть уверенным в выборе своего будущего, когда не знаешь, что купить на завтрак - хлопья или паштет.