Ощутила в полной мере, что из себя представляет это страшное слово "экзамены", и мне это не понравилось.

Дело даже не в том, что сдавать экзамены - штука сама по себе неприятная (тут можно только распевать дифирамбы финской системе образования, где экзамены если и есть, то какие-то совершенно другие - нестрашные, что ли?), а в том, что само это мероприятие у нас в школе почему-то очень плохо организовано. То есть, наверное, планировалось что-то хорошее, но, как всегда, только планировалось.
В чем была лажа?
***

Письменная часть была сложнее прошлогодней, которую мы делали в понедельник, особенно аудирование. Но, кажется, я более-менее справилась. Остальные, наверное, тоже. Не зря же постоянно выходили "в туалет", как будто страдают коллективным недержанием.
В день устной части перенервничала жутко, проосто жутко. Перед своей очередью забилась под стол в кабинете физики, и Мисс (как же я люблю Мисс) пришлось вытаскивать меня и произносить всякие напутствующие слова. В итоге первая проверяющая поставила мне 30 пунктов из 30, а что там скажет вторая, которая чуть позже услышит мой дрожащий голос на записи диктофона, и сколько я получила за экзамен в целом - это я узнаю только в мае.



П.С. Юля говорит, что в их латышской гимназии ничего подобного нашим пляскам возле проверяющих и надзирателей не было. Для них экзамен - часть повседневной учебы: пришел, сдал, ушел. Вовсе необязательно было нарядно одеваться при этом. Парты не шатались. В перерыве всех покормили в столовой.

Я попыталась нечто подобное представить у нас в школе, но, видимо, мне не хватает силы воображения.