Так что я снова немного постигаю дзен.
***
У сороковой школы позавчера был Выпускной. Меня приглашали бывшие соученики, а первая классная вообще предложила подвезти до места празднества. Справедливости ради скажу, что я думала об этом пару дней, но количество людей, которых мне видеть не хотелось, значительно перевесило количество всех остальных, поэтому я осталась дома. Вернее, не совсем.
Последние дни я провожу на улице: гуляем с Ариной, Марьям и Настей. Болтаем на веранде дешевой пиццерии, лежим на прогретой траве возле чужой школы, обсуждаем предстоящий Выпускной, одноклассников (бывших одноклассников) и все, что вообще только можно обсудить.
Я возвращаюсь домой ночью, пользуясь тем, что темнеет сейчас поздно, и приношу с собой полные карманы впечатлений, а еще - грусть.
Грустно, потому что в такие дни я понимаю, что как-то неправильно провела школьные годы. Чтобы они были действительно "чудесными", стоило почаще отрывать нос от учебников и уходить - вот так - бродить по окрестностям в хорошей компании. Наверное, привычка ни с кем не сближаться и быть самой по себе осталась еще со времен сороковой: мне тогда казалось, что в школе главное - выжить, а полуночные прогулки и веселье не являются обязательным пунктом в списке тренировок молодого бойца.
А может, я все делала правильно. Может, чувство острой дружеской недостаточности возникло только и исключительно из-за того, что я, оказывается, все эти три года училась с замечательными людьми, и сколько бы сейчас ни гуляла, все равно - мало.
П.С. Атташе посольства сказал, что лучше не участвовать в двух конкурсах на место одновременно, поэтому и эссе мне отправлять не стоит. Хорошо, потому что я его так и не написала. Плохо, потому что это значительно сокращает мои шансы на победу.