Чтобы вылезти из рейтинговой задницы, школа должна пережить ряд метаморфоз. Владова, наша директриса, ныне баллотирующаяся в думу, решила не ограничиваться несколькими расплывчатыми реформами о домашних заданиях, а окунуть нас, старшеклассников, в научную деятельность.
Когда ты учишься в 12-ом классе, жизнь медом и так, в общем-то, не кажется, нам же еще "повезло" доучиваться в год повышенного внимания к школам и образовательной системе в целом. Тут и посыпалось: то отменяют домашние задания, то вводят творческие; то две перемены по 30 минут, то три по 20... Но главной темой этой недели стали обязательные ZPD.
ZPD - это дипломная работа школьного разлива. Выбираешь учителя-куратора, придумываешь тему, пишешь по этой теме дофига листов на неродном языке, отсылаешь на конкурс. Проходишь во второй тур - молодец, такого-то числа будешь защищать свой труд перед комиссией незнакомых мужчин и женщин в возрасте. Работа должна быть не просто хорошей, но и максимально прикладной: вот зачем ты писал эти 35 листов? Какую пользу может принести твой эксперимент?
Короче, то еще удовольствие.
Обычно сообщают о возможности писать научку еще в десятом классе. В 11-ом лучше ее уже сделать и защитить, дабы в 12-ом жить спокойно. А тут вдруг директриса решила, что хорошо бы, мол, всем написать по исследовательской. И собрала педсовет. И обязала нас всех делать пресловутое ZPD, а каждого преподавателя - брать всех желающих исследователей под опеку.
читать дальше
Это ведь здорово, что она так впрягается в работу. Но вот я получаю очередные пять писем на почту с какой-то информацией на немецком и думаю: а на кой оно мне? В феврале сдавать testDaF. С марта начинаются школьные экзамены. С ноября открыт период олимпиад. На кой оно мне?
А главное - зачем это ей? Учителя никаких ништяков за эту дополнительную нагрузку не получают, разве что если работа пройдет на город. В моем случае рассчитывать на подобный исход не приходится.
Факультатив по физике и факультатив по русской литературе поставили в одно и тоже время - в среду восьмым уроком. На все возмущения завуч раздраженно ответила, что часть класса, мол, пусть ходит на физику, часть - на литературу.
Вот и выбирай теперь, по какому предмету меньше хочется остаться неуспевающим.
ЛДГ уже прозрачно намекнула на то, что "физики" от нее понимания не дождутся.

и это ведь только сентябрь.
Когда ты учишься в 12-ом классе, жизнь медом и так, в общем-то, не кажется, нам же еще "повезло" доучиваться в год повышенного внимания к школам и образовательной системе в целом. Тут и посыпалось: то отменяют домашние задания, то вводят творческие; то две перемены по 30 минут, то три по 20... Но главной темой этой недели стали обязательные ZPD.
ZPD - это дипломная работа школьного разлива. Выбираешь учителя-куратора, придумываешь тему, пишешь по этой теме дофига листов на неродном языке, отсылаешь на конкурс. Проходишь во второй тур - молодец, такого-то числа будешь защищать свой труд перед комиссией незнакомых мужчин и женщин в возрасте. Работа должна быть не просто хорошей, но и максимально прикладной: вот зачем ты писал эти 35 листов? Какую пользу может принести твой эксперимент?
Короче, то еще удовольствие.
Обычно сообщают о возможности писать научку еще в десятом классе. В 11-ом лучше ее уже сделать и защитить, дабы в 12-ом жить спокойно. А тут вдруг директриса решила, что хорошо бы, мол, всем написать по исследовательской. И собрала педсовет. И обязала нас всех делать пресловутое ZPD, а каждого преподавателя - брать всех желающих исследователей под опеку.
читать дальше
Это ведь здорово, что она так впрягается в работу. Но вот я получаю очередные пять писем на почту с какой-то информацией на немецком и думаю: а на кой оно мне? В феврале сдавать testDaF. С марта начинаются школьные экзамены. С ноября открыт период олимпиад. На кой оно мне?
А главное - зачем это ей? Учителя никаких ништяков за эту дополнительную нагрузку не получают, разве что если работа пройдет на город. В моем случае рассчитывать на подобный исход не приходится.
***
Факультатив по физике и факультатив по русской литературе поставили в одно и тоже время - в среду восьмым уроком. На все возмущения завуч раздраженно ответила, что часть класса, мол, пусть ходит на физику, часть - на литературу.
Вот и выбирай теперь, по какому предмету меньше хочется остаться неуспевающим.
ЛДГ уже прозрачно намекнула на то, что "физики" от нее понимания не дождутся.

и это ведь только сентябрь.
А 8 уроков есть ужасный ужас =(
Ну, 8 - это не ужас, ужас - это девять. У нас два ужасных дня в неделю. х)
Зато этот режим, возможно, наконец меня дисциплинирует. Хоть самую малость.
Я свои все же нежно люблю...)
Мэй Дэй, охох, и как выступалось? Или ты отказывалась?