Начался октябрь, а я в университете - все еще кто-то вроде вольнослушателя. Ходила в деканат, в отдел информатизации - ничего. Ужасно неуютно. Зато четко отражает нынешнее мое состояние: кажется, что я стою на обочине, а все (люди, насыщенная впечатлениями жизнь) проходит мимо. Могу только предположить, с чем это связано: тут у меня нет ничего привычного. Ни увлечений, ни людей, ни улиц. Ничего, что я могла бы назвать родным. В таких ситуациях, вроде как, полагается находить "родное", а я почему-то этого не делаю. Стою себе где-то возле дороги и не стремлюсь влиться в поток.
Если по правде - у меня множество новых знакомых. Хотя бы те же одногруппники. Большинство из них - очень целеустремленные ребята. Умненькие, с удовольствием вгрызающиеся в гранит науки.
Вот, например, Таня и Настя. Настя - светловолосая элегантная девочка, которая на первом же собрании вызвалась быть старостой, и явно наслаждается этой ролью. За всю свою жизнь не прогуляла ни одного урока, не получила ни одной плохой оценки.
А Таня - это вообще очень интересный случай. Ей 16 лет, переехала в Петербург из какого-то села, где даже школы не было (ездила в соседнее). Мама - преподаватель английского, она же, видимо, и убедила дочь поступать в крупный вуз. Сама Таня хотела пойти на ветеринара. Рыженькая, миленькая, на рюкзаке - ромашка. Едва только пересекает порог квартиры - тут же залезает носом в учебники и конспекты; носит с собой толстый словарь. Если преподаватель говорит прочитать параграф - Таня его зубрит. Мельком упоминает какое-то заумное видео - Таня смотрит его перед сном и конспектирует до боли аккуратным почерком.
Когда я смотрю на Таню, слушаю ее тонкий голос-шепот, думаю: я всегда хотела быть такой же умной. Если не вдаваться в пространные размышления о том, что есть ум. И вторая мысль: я никогда такой не стану. Хотя бы потому, что кроме учебы мне всегда нужно что-то еще: увлечение чем-то или кем-то. Я не умею самозабвенно учиться двадцать четыре часа в сутки. Может, потому, что учебники и тетради не дают никакой респонс; чтобы почувствовать качественное изменение, нужно так много времени корпеть над книгами... А как же мои ненаглядыне эмоции, друзья, вдохновение? Может, я просто лентяйка?
Еще об учебе: мне нравится. Сложно, местами непонятно и тягостно, но мне нравится. Если не брать во внимание тот ад, что творится с организацией (а не брать во внимание очень сложно), то учебный процесс объективно классный. Преподаватели в большинстве своем очень радуют.
Фонетику, например, ведет совсем молоденькая девушка, недавно закончившая аспирантуру. Александра Андреевна, Александрочка. Очень миловидная: носит уютные свитера, постоянно заправляет прядь за ухо и поддакивает, когда студент правильно отвечает на поставленный вопрос. Задает по делу и внимание уделяет каждому.
Основы языкознания преподает Абросова. Абросова - это что-то уникальное. Она опаздывает минут на 20, вбегает в аудиторию (не потому, что торопилась, а потому, что неслась за какой-то своей мыслью), заламывая худые руки; роняет мел, рисует кривые картинки. Взгляд бегает от одного студента к другому, останавливаясь подольше на тех, кто дает верный ответ. Во время лекций то и дело подскакивает на месте, рассказывая что-то особенно ей интересное. Вообще это даже сложно назвать лекциями (в стандартном понимании): она просто делится с нами тем, что ее увлекает. А языкознание увлекает ее очень! Настолько, что на поточках не хватает мест в аудитории: увеченный всегда умеет увлечь. При этом видно, как сложно ей было выстроить какую-никакую систему. Не рассказывать что-то абстрактное, о чем сегодня подумалось, а расписывать по пунктам, делать заголовки и выстраивать в определенном порядке. Она не помнит имен, лиц. В нашей группе отличников есть парень, который вылетел с первого курса и перепоступил заново. Он учился у Абросовой целый год, завалил ее экзамен. А она смотрит на него во время первой практики - не узнает. "Откуда Вы так много знаете, Давид?"
Странная, очень странная женщина. Жаль, что языкознание сократили до жалкого семестра: теперь весь тот объем информации, что раньше с трудом умещался в год, придется гнать за полугодие. И экзамен. Да...
Чем старше я становлюсь, тем хуже ощущаю границу между экстраверсией и интроверсией. Мне хорошо живется одной, но при этом периодами становится одиноко. Нет, не так, не одиноко: мне не хватает чего-то. Чувствую себя сдувшимся малоэнергичным шариком. А все почему? Без людей. В Риге я тоже мало чем занималась помимо учебы (времени не было), но не ощущала этого душевного голода. Сейчас, когда вокруг масса нового, мне не хватает общения. Не поверхностных разговоров о преподах и домашке, а чего-то глубже. Хочется, чтоб сразу ина всю жизнь глубоко, но ведь для этого нужно что-то делать. Хотя бы распространять маршрут своего каждодневного перемещения: не дом-университет-магазин-дом, а что-то кроме.
Ведь у меня уже есть замечательные люди. Но у нас слишком разные учебно-рабочие графики. Или это оправдание, чтобы лишний раз не выходить из комнаты?
Впрочем, я не переживаю. Я верю в свое редкостное везение на людей и в то, что совсем скоро подсоберусь с силами и найду себя в чем-то. Журналистика/танцы/чудесное знакомство - кто знает. Главное - ощутить причастность и значимость.
Если по правде - у меня множество новых знакомых. Хотя бы те же одногруппники. Большинство из них - очень целеустремленные ребята. Умненькие, с удовольствием вгрызающиеся в гранит науки.
Вот, например, Таня и Настя. Настя - светловолосая элегантная девочка, которая на первом же собрании вызвалась быть старостой, и явно наслаждается этой ролью. За всю свою жизнь не прогуляла ни одного урока, не получила ни одной плохой оценки.
А Таня - это вообще очень интересный случай. Ей 16 лет, переехала в Петербург из какого-то села, где даже школы не было (ездила в соседнее). Мама - преподаватель английского, она же, видимо, и убедила дочь поступать в крупный вуз. Сама Таня хотела пойти на ветеринара. Рыженькая, миленькая, на рюкзаке - ромашка. Едва только пересекает порог квартиры - тут же залезает носом в учебники и конспекты; носит с собой толстый словарь. Если преподаватель говорит прочитать параграф - Таня его зубрит. Мельком упоминает какое-то заумное видео - Таня смотрит его перед сном и конспектирует до боли аккуратным почерком.
Когда я смотрю на Таню, слушаю ее тонкий голос-шепот, думаю: я всегда хотела быть такой же умной. Если не вдаваться в пространные размышления о том, что есть ум. И вторая мысль: я никогда такой не стану. Хотя бы потому, что кроме учебы мне всегда нужно что-то еще: увлечение чем-то или кем-то. Я не умею самозабвенно учиться двадцать четыре часа в сутки. Может, потому, что учебники и тетради не дают никакой респонс; чтобы почувствовать качественное изменение, нужно так много времени корпеть над книгами... А как же мои ненаглядыне эмоции, друзья, вдохновение? Может, я просто лентяйка?
Еще об учебе: мне нравится. Сложно, местами непонятно и тягостно, но мне нравится. Если не брать во внимание тот ад, что творится с организацией (а не брать во внимание очень сложно), то учебный процесс объективно классный. Преподаватели в большинстве своем очень радуют.
Фонетику, например, ведет совсем молоденькая девушка, недавно закончившая аспирантуру. Александра Андреевна, Александрочка. Очень миловидная: носит уютные свитера, постоянно заправляет прядь за ухо и поддакивает, когда студент правильно отвечает на поставленный вопрос. Задает по делу и внимание уделяет каждому.
Основы языкознания преподает Абросова. Абросова - это что-то уникальное. Она опаздывает минут на 20, вбегает в аудиторию (не потому, что торопилась, а потому, что неслась за какой-то своей мыслью), заламывая худые руки; роняет мел, рисует кривые картинки. Взгляд бегает от одного студента к другому, останавливаясь подольше на тех, кто дает верный ответ. Во время лекций то и дело подскакивает на месте, рассказывая что-то особенно ей интересное. Вообще это даже сложно назвать лекциями (в стандартном понимании): она просто делится с нами тем, что ее увлекает. А языкознание увлекает ее очень! Настолько, что на поточках не хватает мест в аудитории: увеченный всегда умеет увлечь. При этом видно, как сложно ей было выстроить какую-никакую систему. Не рассказывать что-то абстрактное, о чем сегодня подумалось, а расписывать по пунктам, делать заголовки и выстраивать в определенном порядке. Она не помнит имен, лиц. В нашей группе отличников есть парень, который вылетел с первого курса и перепоступил заново. Он учился у Абросовой целый год, завалил ее экзамен. А она смотрит на него во время первой практики - не узнает. "Откуда Вы так много знаете, Давид?"
Странная, очень странная женщина. Жаль, что языкознание сократили до жалкого семестра: теперь весь тот объем информации, что раньше с трудом умещался в год, придется гнать за полугодие. И экзамен. Да...
***
Чем старше я становлюсь, тем хуже ощущаю границу между экстраверсией и интроверсией. Мне хорошо живется одной, но при этом периодами становится одиноко. Нет, не так, не одиноко: мне не хватает чего-то. Чувствую себя сдувшимся малоэнергичным шариком. А все почему? Без людей. В Риге я тоже мало чем занималась помимо учебы (времени не было), но не ощущала этого душевного голода. Сейчас, когда вокруг масса нового, мне не хватает общения. Не поверхностных разговоров о преподах и домашке, а чего-то глубже. Хочется, чтоб сразу и
Ведь у меня уже есть замечательные люди. Но у нас слишком разные учебно-рабочие графики. Или это оправдание, чтобы лишний раз не выходить из комнаты?
Впрочем, я не переживаю. Я верю в свое редкостное везение на людей и в то, что совсем скоро подсоберусь с силами и найду себя в чем-то. Журналистика/танцы/чудесное знакомство - кто знает. Главное - ощутить причастность и значимость.
***
В сентябре я виделась с прекрасной Катей. Катя - фотограф, и ее снимки - просто волшебство.
Это был чудесный вечер, говорить с ней, идти рядом с ней - одно удовольствие. Удовольствие и замечательные фотографии. Пусть одна из них будет и здесь.

Это был чудесный вечер, говорить с ней, идти рядом с ней - одно удовольствие. Удовольствие и замечательные фотографии. Пусть одна из них будет и здесь.

Читаю и ощущаю какое-то приятное тепло. Причастность... Да, это важно. Думаю, все у вас получится^^.